Первые заморозки в природе — сигнал к тому, чтобы подготовить автомобиль к зимнему периоду. Эксплуатация машины зимой имеет свои особенности в силу преобладающих минусовых температур (а временами крепких морозов), снегопадов и льда на дорожном покрытии. Если не проверить ключевые автомобильные системы и узлы, можно встать на прикол в самый неожиданный момент, и тогда поможет только эвакуатор.
Главное, о чем следует позаботиться — установить зимнюю резину. Обычные покрышки, которые хорошо справляются с работой в летнее время, при температуре, близкой к нулю, твердеют. Поэтому необходимо переобуть железного коня в специальную, более мягкую и стойкую к морозам резину. Она остается эластичной и выполняет свои функции в любые морозы.
Одновременно с этим рекомендуется проверить работоспособность тормозной системы. Не лишним будет заменить изношенные колодки. Важно, чтобы на колесах были одинаковые тормозные усилия. Иначе на коварном льду машина при торможении может уйти в занос. Обычно вместе с колодками меняют и тормозную жидкость.
Под действием низких температур слабая аккумуляторная батарея быстро разряжается. При крепком морозе мотор может не завестись, и придется искать, где прикурить АКБ. Поэтому нужно подготовить батарею к зиме: проверить клеммы и уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду или воспользоваться зарядным устройством. Если же аккумулятор старый, лучше заменить его перед зимой.
То же касается свечей зажигания. Следует проверить их и, если требуется, заменить на новый комплект. Этим вы облегчите работу мотора и аккумулятора.
С наступлением первых холодов нужно проверить работу отопления: при работающей печке салон должен быстро прогреваться и хорошо держать тепло. Если даже при давно работающем двигателе и включенной печке в машине холодно, следует прочистить радиатор и патрубки. Также выполняется проверка термостата.
В преддверии зимы важно убедиться в достаточном уровне тосола. Если вы имели неосторожность разбавлять его водой в летнее время, всю жидкость лучше слить и залить хороший качественный тосол. Иначе замерзание системы охлаждения может представлять угрозу целостности двигателя.
Вместе с этим меняется и омывающая жидкость. Если летом использовалась вода, стоит израсходовать ее и залить «незамерзайку», рассчитанную на большой минус. А также самое время поменять старые дворники на новые, причем экономить на них не стоит (лучше купить подороже, не замерзающие).
Многие автомобилисты, готовясь к зимней эксплуатации, меняют моторное масло, даже если нормативный срок замены (каждые 10-15 тыс. км) еще не подошел. Дело в том, что в процессе работы масло густеет, становится более вязким. В результате трущиеся части подвергаются повышенному износу. Страдает и аккумулятор, которому приходится тратить больше энергии. Чтобы защитить оборудование, заливают свежее «зимнее» масло с показателем вязкости 10W, 5W или даже 0W. Вместе с маслом меняют и масляный фильтр.
В конце ноября рекомендуется также прочистить топливную систему автомобиля. Из бака сливают отстой, по возможности меняют топливный фильтр.
Влага при минусовой температуре замерзает, а лед сковывает примыкающие друг к другу части, в том числе резиновые уплотнители в дверных проемах авто и на крышке багажника. Чтобы не столкнуться с неожиданностью, еще до холодов можно обработать резинки смазкой, а замки — водоотталкивающими аэрозолями.
Дата публикации: 03.05.2018
Автор: Эвакуатор Владимир
МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЫ ПОМОЖЕМ С ЭВАКУАЦИЕЙ
Отзывы о нашей работе
Наши работы
Интересная информация