Буксир или эвакуатор — что выбрать?

Опыт многих водителей показывает, что эвакуация автомобиля — самый надежный способ транспортировки. В большинстве случаев при необходимости перевезти машину на определенное расстояние, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Это удобно и безопасно. Однако существуют и другие решения, которые на первый взгляд могут казаться более простыми и доступными. Одно из них — буксировка авто.

Нередко автовладельцы, вставшие на прикол, прибегают к помощи буксира, для того чтобы добраться до точки назначения. Для этого привлекаются знакомые на личном автотранспорте или случайные попутные машины. Буксировка осуществляется на гибком тросе или методом жесткой сцепки. Помощь со стороны буксирующего оказывается либо безвозмездно, либо за символическую плату.

У такого способа как буксировка есть множество недостатков. А в ряде случаев настоятельно рекомендуется отказаться от него в пользу эвакуатора. Дело в том, что буксировка связана со значительными рисками и бывает попросту запрещена.

Когда буксировка запрещена ПДД

Категорически не следует выполнять буксировку в тех случаях, когда это противоречит действующим Правилам дорожного движения. В ПДД предусмотрены запреты на движение с прицепом, существует соответствующий знак. В зоне действия знака нельзя двигаться на буксире, поскольку буксируемый автомобиль выступает в роли прицепа.

Запрещается буксировать машину, масса которой на 50% больше массы буксира. Это не просто технически сложно, но и небезопасно, поскольку ограничиваются возможности управления буксиром. В данном случае целесообразно воспользоваться эвакуатором, например, с частичной погрузкой.

Типичные трудности при буксировке

На практике сотрудники ДПС редко наказывают водителей за нарушение правил буксировки. Однако нельзя забывать о рисках повреждения автомобилей (как буксира, так и буксируемого), а также о рисках, связанных со здоровьем людей. Они могут возникать вследствие человеческой ошибки или природных факторов.

При перевозке авто на гибкой сцепке с маленькой дистанцией есть риск столкновения между машинами. Наоборот, на жесткой сцепке и с большой дистанцией сложно проходить повороты. Кроме того, при большой дистанции между буксирующим и буксируемым может въехать третий автомобиль, что неизбежно приведет к ДТП.

Дополнительные риски возникают в плохую погоду. Лучше отказаться от буксировки в туман, в условиях недостаточной видимости. В дождь также не стоит буксировать транспорт. А при гололеде про буксировку можно смело забыть.

Буксировка авто с АКПП

Крайне нежелательна буксировка автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от механической коробки, в которой на нейтральной скорости крутится всего одна шестерня, в АКПП предусмотрен специальный режим «нейтраль». В этом режиме продолжается вращение валов и шестерен при неработающем масляном насосе. В результате трения возможен перегрев и преждевременный износ деталей.

Для отдельных машин с АКПП буксировка допускается, но тогда об этом прямо указывается в инструкции. Причем важно в точности исполнять правила транспортировки в нейтральном режиме. А именно, требуется соблюдать скоростной режим — двигаться со скоростью не выше 30-40 км/ч. Расстояние перевозки не должно превышать 50 километров, при этом необходимо делать частые остановки для «отдыха».

Наиболее подходящий способ для буксировки авто с АКПП — жесткая сцепка. А лучше, все же, не рисковать и вызвать эвакуатор. Этим вы убережете себя от любых возможных неприятностей.

← Как подготовить автомобиль к зимнему периодуТранспортировка спецтехники силами компании «Эвакуатор Владимир» →
Круглосуточно
Круглосуточно
Даже 31 декабря и 1 января
Бесплатный звонок
Бесплатный звонок
Мы платим за Вас
Страховка ТС
Страховка
транспортных средств
Отвечаем головой
whatsapp viber tel